Евгения Р.

05.03.2018 18:09

Сегодня речь пойдет о том, как мы можем презентовать общественности свою персону и род своей деятельности посредством сети интернет. Думаю, эта информация будет интересна практикующим психологам, впрочем, и специалистам из других областей тоже.

Конечно, сейчас самым популярным и эффективным источником информации являются различные социальные сети. Это очень доступно и удобно, а также позволяет охватить разнообразную аудиторию. ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграмм, Телеграмм и прочее: каждая соцсеть имеет свое лицо, свою аудиторию.

Значит ли это, что персональные сайты ушли на второй план, стали неактуальными?

Думаю, что нет. Наличие персонального сайта – сайта-портфолио или сайта-визитки, всегда предает статусность, позволяет аудитории воспринять Вас, как серьезного и надежного профессионала.

Или, представим ситуацию: пользователь задает запрос в поисковик «консультация семейного психолога», например. Если Вы, предположим, работаете в этой сфере и у Вас нет личного сайта, то этот массив потенциальных клиентов, пользующихся поисковиками, не узнает о Вас как о профессионале. Ведь полноценный сайт с красивой иконкой привлекает внимание скорее, чем разрозненные упоминание в соцсетях и прочих сайтах.

Еще одним плюсом, на мой взгляд, является возможность указать на визитке именно адрес личного сайта. Ну а ссылки на соцсети можно дать уже непосредственно на сайте.

В любом случае, решение завести личный сайт не простое, и прежде, чем потратить время и силы, стоит подумать – нужно ли это Вам прямо сейчас, чем Вы будете наполнять сайт, что Вы хотите сказать людям, необходимо продумать контент. Быть может, Вы хотите вести свой блог? Или размещать на сайте статьи? Хотели бы Вы, чтобы у посетителей была возможность оставлять комментарии? Либо вам достаточно одностраничного сайта с информацией о Вас и формой записи на прием? При этом следует продумать цель информационной деятельности посредством сайта и особенности Вашей целевой аудитории.

Итак, Вы решились обзавестись личным сайтом. Тогда я хочу вам рассказать немного о процессе создания сайта.

Далее поговорим об особенностях создания целиком кастомизированного сайта (индивидуального, исключительно под Ваши нужды и запросы) и о сайтах на готовых шаблонах.

1. Сайт с нуля.

Процесс можно разбить на следующие этапы.

1) Прототип и дизайн. Создание сайта начинается с создание прототипа. На этом этапе веб-дизайнер рисует скелет сайта, опираясь на потребности заказчика, на то, какие функции ему необходимы.

Приведу пример прототипа сайта:

Далее дизайнер начинает оживлять сайт. Подбираются цвета, изображения и даже шрифты, в зависимости от направленности сайта и от целевой аудитории.

Однажды мне довелось слышать обсуждение веб-дизайнерами сайта про финансирование и раскрутку бизнеса. «- Фиолетовый цвет – это про надежность. А черный с золотом – про респектабельность. – Предлагаю использовать этот шрифт, он узкий и напоминает галстук в деловом костюме» и т.д. Как вы уже поняли, процесс этот непростой. Дизайнеры при создании своих шедевров имеют дело также с маркетингом и психологией.

И вот, макет сайта готов, но это только лишь картинка, это ещё не рабочий сайт. Пример дизайн-макета сайта.

2). Верстка сайта, фронтенд (frontend).

Теперь сайт нужно перевести на язык, понятный браузеру. Это язык html и таблицы стилей css. Такой работой занимается верстальщик сайта. После этого сайт уже можно открыть в браузере, осуществлять навигацию по страницам, кликать по ссылкам и т.д. А если сайт предполагает наличие таких элементов как слайдер, или галерея изображений, а так же анимация – то тут необходим специалист со знанием языка программирования, например языка java script. Этот специалист называется фронтенд-разработчик.

Процесс этой работы выглядит примерно вот так:

3). Постановка сайта на систему менеджмента. Бэкэнд (backend).

На этом этапе на сайт следует установить систему менеджмента (в простонародии - движок). Это для того, чтобы заказчик сайта, или человек который будет заниматься наполнением и редактированием сайта, смог редактировать сайт с легкостью через панель администратора. Примерно так же, как добавлять посты в соцсетях. Этим процессом занимаются бекэнд-разработчики. Также в их работу входят такие элементы сайта как формы обратной связи, формы регистрации на сайте, формы поиска и т.д.

4) SEO.

Или Поисковая оптимизация - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей. Проще говоря, раскрутка сайта. Чтобы как можно больше людей посетили Ваш сайт, что увеличит число Ваших клиентов. Этим занимаются SEO-специалисты.

Итак, теперь ваш сайт полностью готов, можно приобретать хостинг и домен и запускать сайт в сеть интернет.

Как видите, работа над сайтом кропотливая и требует умений и навыков многих специалистов. Есть люди, которые сочетают в себе все эти навыки – их называют фулстек-разработчиками. Но чаще, все-таки, над сайтом работает целая команда специалистов.

2. Сайт на готовом шаблоне.

Есть вариант попроще. Взять готовый шаблон сайта и просто разместить там свой контент. Это можно сделать и самостоятельно, изучив инструкции, но можно так же заказать у специалиста – в этом случае все обойдется дешевле и быстрее, чем создание сайта с нуля. Минусы такого подхода: шаблонный дизайн, который невозможно самостоятельно исправить под свои нужды (например, поменять местами элементы страницы). Также многие специалисты отмечают негибкость готовых шаблонов, неадаптированность их под разные устройства, с которых пользователь посещает сайт.

Но, многие выбирают именно этот подход и для начинающего психолога-консультанта или предпринимателя, это очень подходящий вариант.

Есть много сервисов, предлагающих готовые шаблоны – как бесплатные, так и платные. Несомненными лидерами тут являются Bootstrap и Wordpress.

Wordpress также является системой менеджмента сайтом. То есть, выбрав шаблон среди Тем Вордпресса (WordPress themes – это и есть шаблоны), Вы там же сможете редактировать и наполнять Ваш сайт контентом с помощью админ-панели. Примерно так, как размещать посты в соцсетях.

В заключении, хочу еще раз повторить о важной роли наличия собственного веб-сайта в деле продвижения себя как профессионала. Ну а какой формат сайта выбрать – блог, визитка, портфолио либо одностраничный сайт (лендинг), а так же какой подход использовать – заказать у специалистов личный сайт с нуля, полностью настроенный под ваш бизнес, либо использовать готовые шаблоны – решать Вам, в зависимости от возможностей и потребностей.

Надеюсь, что эта информация была для Вас полезна. Предлагаю в комментариях обсудить плюсы и минусы наличия личного сайта. У кого какие мнения и опыт в этом вопросе?

А в нашей библиотеке и библиотеках-партнерах Вы можете ознакомиться с литературой по данной теме:

  1. Пермогорский М.С. Экспертиза сайтов как современный подход в исследовании восприятия бренда / М.С. Пермогорский // Журнал практического психолога : научно-практический журнал : издается с января 1996 года / ред. А.Г. Лидерс. – 2010. – №4 июль-август 2010. – с.160—171.
  2. Чернова А. О. Разработка WEB-ресурса для поддержки учебно-методической деятельности в школе [Электронный ресурс] : контроль знаний и профориентация: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 09.04.03 "Прикладная информатика". Магистерская программа "Психолого-педагогические измерения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 64 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241562.
  3. Кузнецов А. В. Веб-реализация подсистемы формирования портфолио студента для системы оценки профессиональных компетенций: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 09.03.03 "Прикладная информатика". Направленность программы "Прикладная информатика в психологии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 51 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243507.
  4. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс] : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. – URL: https://biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717.
  5. Web-технологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт информационных и библиотечных технологий, Кафедра технологии автоматизированной обработки информации и др. — Кемерово : КемГУКИ, 2014. — 104 с. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275540.
  6. Брокшмидт К. Введение в разработку приложений для Windows 8 с использованием HTML, CSS и JavaScript [Электронный ресурс] / К. Брокшмидт. — 2-е изд., испр. — Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. — 460 с. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428973.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться.
Адрес страницы: http://www.psychlib.ru/otherdocs/guide/219.html