Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

11.01.2022

Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Ветров А. О.

Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

11.01.2022

Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития — Ветров А. О.

Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

11.01.2022

Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Вавилина О. В.

Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

11.01.2022

Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями — Вавилина О. В.

Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

Новости библиотеки

 

25.05.2021

Первый конкурс университетских библиотек

Подведены итоги первого этапа конкурса «Лаборатория лидерства — 2021: лучший университетский библиотекарь».

Наша библиотека вошла в топ-лист 25 благодаря начальнику отдела информационного обеспечения Родиной Евгении Борисовне. Всего на этом этапе приняло участие 145 представителей университетских библиотек.

Результаты I этапа

20.05.2021

Как читатели находят научные публикации: 2021

Уважаемые читатели!

Приглашаем вас принять участие в опросе, цель которого — помочь исследователям, журналам, библиотекарям и издателям узнать больше о том, как читатели ищут и получают доступ к научным публикациям в сети Интернет.

Опрос проводится раз в три года в рамках широкомасштабного исследования того, как читатели научной литературы со всего мира находят и используют академический контент. Впервые исследование проведено в 2005 году и продолжается серией исследований в 2008, 2012, 2015 и 2018 годах. Традиционно результаты исследования находится в свободном доступе. Авторы опроса компания Renew Consultants.

Пройти опрос

Благодарим за поддержку и содействие!

06.11.2020

Невосполнимая утрата

6 ноября 2020 года ушла из жизни Людмила Борисовна Кривицкая — бессменный директор Фундаментальной библиотеки. Людмила Борисовна внесла неоценимый вклад в развитие Фундаментальной библиотеки МГППУ.

Она любила свою работу, отдавала ей все силы и энергию, умела вдохновить своим позитивным отношением к делу всех, кто становился частью коллектива библиотеки, была верным другом, умным и добрым наставником.

В нашей светлой памяти Людмила Борисовна навсегда останется мудрым руководителем, добрым и справедливым человеком. Трудно передать словами всю горечь этой потери.

20.11.2019

Презентация книги

18 декабря 2019 года в Фундаментальной библиотеке ФГБОУ ВО МГППУ состоится презентация коллективной научной монографии: Государственная молодежная политика в России: Cоциально-психологические основания и технологии реализации / В. Е. Зиненко, В. В. Карпова, Н. В. Орлова, В. А. Плешаков, С. Ю. Попова, М. И. Прокохина, А. А. Пронина, Е. В. Пронина, А. В. Селезнева, С. В. Чуев, И. Б. Шилина; под общей редакцией С. Ю. Поповой. — М.: Аквилон, 2019. — 448 с.

Электронная версия книги

Программа презентации:

1. Встреча с авторами монографии.

2. Обсуждение актуальных вопросов молодежной политики в Российской Федерации.

3. Лотерея (выигрыш – печатный вариант книги!).

Время проведения: в 18:30 – 20:00 (по московскому времени).

Адрес проведения: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Аудитория: Читальный зал библиотеки (комната 104).

Основной докладчик: Попова Светлана Юрьевна, редактор коллективной монографии.

Регистрация

МГППУ
 

Новое в блоге

 

«Мышление есть не что иное, как заторможенная, задержанная, беззвучная речь» — Л. С. Выготский.

Николай

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: http://www.psychlib.ru/index.php