Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

27.02.2024

Психолого-педагогические основы формирования профессионального сознания специалистов в сфере межкультурной коммуникации — Нечаев Н. Н.

В статье анализируется структура профессионального сознания, с акцентом на освоении профессионального языка в процессе высшего образования. Автор использует деятельностный подход и концепцию П. Я. Гальперина. Языковое сознание представлено на трех уровнях: национально-культурном, социокультурном и индивидуально-психологическом. Автор подчеркивает важность изучения иностранного языка для расширения возможностей профессионального общения. Он отмечает, что заучивание фраз и терминов недостаточно, и для глубокого усвоения языка необходимо построить системное представление материала. Овладение профессиональным языком в контексте межкультурной коммуникации позволит повысить эффективность профессиональной деятельности и успешно взаимодействовать с представителями других культур.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

21.02.2024

Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания: Автореферат диссертации — Лавров А. М.

Актуальность темы исследования обусловлена проблемами патриотического и нравственного воспитания в условиях реформирования образования в России. Особого внимания требует подготовка молодежи к военной службе и воспитание будущих офицеров. Потенциал форм социального воспитания в развитии профессионального долга также остается недостаточно изученным в современной педагогической теории. Для его изучения было проведено настоящее исследование. Всего в исследовании приняло участие 220 обучающихся и 50 экспертов, которые являлись руководителями факультетов, сотрудниками отделов воспитательной работы, культурно-досуговых центров, профессорско-преподавательским составом, представителями общественных организаций Голицынского, Московского, Калининградского пограничных институтов, а также Московского городского психолого-педагогического университета. Они заполняли анкету, которая выявляет средний показатель значимости для обучающихся критериев развития профессионального долга. Далее был проведен формирующий эксперимент на базе Голицынского пограничного института. Были сформированы две одинаковые группы (2 курс, 20 человек в каждой). В начале эксперимента они отвечали на вопросы анкеты. Затем на них воздействовали комплексом форм социального воспитания. По результатам исследования было выявлено, что уровень исследуемого признака в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Автор делает вывод, что формирование профессионального долга у курсантов военных вузов через формы социального воспитания — целенаправленный организованный социально-педагогический процесс. Он предполагает подготовку специалистов для военных кафедр на основе использования преобразующих воспитательных возможностей. Для повышения эффективности этого процесса могут быть реализованы различные формы социального воспитания, такие как вовлечение студентов в социально значимую профессиональную деятельность, участие в военно-патриотических акциях, взаимодействие с ветеранскими и молодежными организациями, следование идеалам профессионализма. Профессиональный долг включает в себя нравственный, деятельностный, волевой, социальные компоненты и формируется через всю систему социального воспитания.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

20.02.2024

Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания — Лавров А. М.

Актуальность темы исследования обусловлена проблемами патриотического и нравственного воспитания в условиях реформирования образования в России. Особого внимания требует подготовка молодежи к военной службе и воспитание будущих офицеров. Потенциал форм социального воспитания в развитии профессионального долга также остается недостаточно изученным в современной педагогической теории. Для его изучения было проведено настоящее исследование. Всего в исследовании приняло участие 220 обучающихся и 50 экспертов, которые являлись руководителями факультетов, сотрудниками отделов воспитательной работы, культурно-досуговых центров, профессорско-преподавательским составом, представителями общественных организаций Голицынского, Московского, Калининградского пограничных институтов, а также Московского городского психолого-педагогического университета. Они заполняли анкету, которая выявляет средний показатель значимости для обучающихся критериев развития профессионального долга. Далее был проведен формирующий эксперимент на базе Голицынского пограничного института. Были сформированы две одинаковые группы (2 курс, 20 человек в каждой). В начале эксперимента они отвечали на вопросы анкеты. Затем на них воздействовали комплексом форм социального воспитания. По результатам исследования было выявлено, что уровень исследуемого признака в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Автор делает вывод, что формирование профессионального долга у курсантов военных вузов через формы социального воспитания — целенаправленный организованный социально-педагогический процесс. Он предполагает подготовку специалистов для военных кафедр на основе использования преобразующих воспитательных возможностей. Для повышения эффективности этого процесса могут быть реализованы различные формы социального воспитания, такие как вовлечение студентов в социально значимую профессиональную деятельность, участие в военно-патриотических акциях, взаимодействие с ветеранскими и молодежными организациями, следование идеалам профессионализма. Профессиональный долг включает в себя нравственный, деятельностный, волевой, социальные компоненты и формируется через всю систему социального воспитания.

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

13.02.2024

Семейные факторы руминативного мышления в юношеском возрасте: Автореферат вкр: Дипломная работа — Канарик В. Ю.

Руминации достаточно интенсивно исследуются: существуют различные концепции, эмпирические подтверждения влияния феномена на возникновение и хронификацию расстройств аффективного спектра. В данной работе делается акцент на семейных факторах склонности к зацикленным размышлениям, которые изучены в меньшей степени. Рассматривается взаимосвязь руминаций, родительской критики и чувств вины и стыда, что практически не выступало предметом исследований. Методики: Шкала тревоги и депрессии «HADS», Шкала склонности к руминациям «RRS», Опросник «Семейные эмоциональные коммуникации», Измерение чувства вины и стыда «TOSCA». Выводы: подтверждено влияние родительской критики на склонность к руминированию у потомков. Вместе с тем удалось выяснить, что и критика, и руминации предсказывают частоту и интенсивность переживаний вины и стыда. Обнаружено, что руминации опосредуют влияние родительской критики на аффект стыда. Практическая значимость: данные дают дополнительные сведения для уточнения содержания руминаций, которое может служить мишенью консультирования. Результаты медиаторного анализа вносят вклад в понимание механизмов феномена и полезны для формулирования программ дальнейших эмпирических исследований.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

Новости библиотеки

 

28.02.2024

Что происходит с мозгом в процессе принятия решений?

13 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как реагируют зрачки человека и что происходит с мозгом в процессе принятия решений.

Спикерами вебинара выступили сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ: Борис Владимирович Чернышев, Галина Леонидовна Козунова и Кристина Игоревна Пульцина.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации спикеров:

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93—106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task/ G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. Vol. 22. № 5. P. 1108—1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. Vol. 17. Article ID 1152926.

07.02.2024

Философия о проблемах идентичности

15 февраля 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Философия о проблемах идентичности».

Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.

РЕГИСТРАЦИЯ

Общественная практика свидетельствует, что сегодня в развитии образования и воспитания молодежи в нашей стране значимой становится тема разработки и реализации путей, способов и средств обеспечения гражданской и культурной идентичности.

Это обусловливается многоаспектными преобразованиями, которые происходят в мире, стране; быстро развивающейся цифровизацией информации, – этот процесс охватил практически все сферы нашей жизни; многообразием этносов, народностей и наций, проживающих в стране; отсутствие государственной идеологии.

Очевидно, что актуальность темы настоятельно требует от всех нас глубокого осмысления содержания и сущности феномена «гражданская и культурная идентичность», влияния на этот феномен цифровизации информации и традиционных ценностей, выявления возможностей влияния традиционных ценностей на формирование гражданской ответственности в наших сообществах – как целевой ориентир. Все это позволит выработать оптимальные и достаточно эффективные пути саморазвития граждан – как в образовательных средах школ, вузов, так и в жизнедеятельности социальных общностей, трудовых и иных коллективов страны.

На вебинаре будут раскрыты основные черты феномена «идентичность», ее виды, средства и способы, которые способны вызывать изменения в мировоззрениях молодежи, сформировать у них гражданскую и культурную идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России. Будет выявлено и обосновано содержание высших традиционных ценностей, на основе которых гражданская и культурная идентичность в нашем обществе может быть сформирована.

Приглашаются все желающие сформировать у себя понимание сущности идентичности граждан нашей страны, а также путей и средств формирования культурной идентичности в студенческой среде наших учебных заведений.

Мы ждем Вас, будет интересно!

Вебинар проведут сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ:

Светлана Анатольевна Симонова

Александр Николаевич Аверюшкин

Антон Олегович Захаров

Николай Васильевич Михалкин

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

05.02.2024

Новые данные о внутреннем конфликте при переключении между стратегиями использования и исследования

13 февраля в 18:00 (Мск) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится вебинар «Новые данные о внутреннем конфликте при переключении между стратегиями использования и исследования».

Как человек принимает решения в вероятностной среде?

Что происходит, когда человек переходит от использования знакомых решений к исследованию малознакомых рискованных опций?

Как человек воспринимает результат своего исследовательского выбора в вероятностной среде?

РЕГИСТРАЦИЯ

Вебинар проведут сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ:

Борис Владимирович Чернышев, кандидат биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ.

Галина Леонидовна Козунова, кандидат психологические наук, старший научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ.

Кристина Игоревна Пульцина, кандидат психологические наук, научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ

Публикации спикеров:

Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93–106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task / G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. 2022. Vol. 22. № 5. P. 1108–1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. 2023. Vol. 17. Article ID 1152926.

30.01.2024

Как людям с ментальными особенностями готовиться к посещению социокультурных мероприятий

23 января на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как людям с ментальными особенностями готовиться к посещению социокультурных мероприятий.

Спикерами вебинара выступили сотрудники Сотрудники Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ: Хилькевич Евгения Владимировна, Давыдова Елизавета Юрьевна и Сорокин Александр Борисович.

Рассказали о пользе посещения музеев для людей с ментальными особенностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра. К такому походу в музей необходимо готовиться. Необходимо сотрудничество педагогов и музейных работников. Желательно к походам в музей приучать с детства, чтобы во взрослом возрасте человек с ментальными особенностями мог самостоятельно посещать общественные социокультурные мероприятия. Подробнее о том, как именно готовить «нестандартных» посетителей к походу в музей, как сделать это мероприятие безопасным и полезным для них, какую работу следует провести до и после посещения музея и как оценить эффективность мероприятия, а также о том, почему сами музеи заинтересованы в подобных программах, смотрите в видеозаписи вебинара.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации спикеров:

Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407

Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201

Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.В. Хаустов, Д.В. Давыдов, А.Б. Сорокин // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 10.17759/cpp.2021290406

Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI: 10.17759/autdd.2022200404

МГППУ
 

Новое в блоге

 

У человека есть три ответа на ситуацию беды: деятельность, переживание и молитва. Эти категории самобытны, но вступают в отношения друг с другом, которые влияют на каждую из них.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/index.php