Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Екатерина

05.07.2016 04:40

Доброго времени суток всем! Сегодня по просьбе читателей блога я хочу поговорить об учебнике для бакалавриата и магистратуры «Детская и подростковая психотерапия», написанном под редакцией Е.В. Филипповой. Учебник стал одним из пяти финалистов национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Книга года по психологии».

Учебник состоит из четырех разделов. В первом разделе рассмотрены особенности детской и подростковой психотерапии, подробно рассмотрены ее этапы и подэтапы, семейные факторы риска возникновения проблем и трудностей у детей и подростков, а также описаны возрастные особенности детей. Перечислены основные проблемы каждого возрастного этапа. Подчеркивается особая роль родителей в решении детских проблем. Составители учебника, описывая возрастные особенности, учитывают изменившуюся социальную ситуацию развития детей, например исчезновение дворовых компаний, недоступность для понимания профессий взрослых, небезопасная образовательная школьная среда и др.

Во втором разделе вниманию читателей представлены различные направления и подходы детской психотерапии: психоанализ, гештальт-терапия, юнгианский подход, символодрама, игровая терапия, песочная терапия. Авторы дают конкретные психокоррекционные техники каждого направления, которые помогут как начинающему психологу, так и пополнят копилку техник опытного психотерапевта. Перечислены показания и противопоказания психотерапевтических направлений. Например, такое направление психотерапии как символодрама противопоказана при психозах и шизофрении, низком интеллекте, и показана в случаях стрессовых состояний, переживания развода родителей, агрессивного поведения ребенка, кожных заболеваниях, заиканиях, страхах и других проблемах. В части, посвященной обзору гештальт-терапии, подробно рассмотрена техника работы со страхами.

В третьем разделе рассмотрены некоторые виды психических расстройств: зависимости, стрессовые состояния, нарушения пищевого поведения.

Четвертый раздел посвящен рассмотрению таких сложных проблем как аутизм и тяжелые заболевания ребенка (на примере онкологии). Подробно описываются с какими проблемами сталкиваются родители ребенка-аутиста, например, вынужденная аутизация матерей, переживание чувства вины, разочарования. В качестве помощи предложена техника по налаживанию контакта с аутичным ребенком американского психиатра Марты Дж. Велч под названием холдинг терапия и ее отечественная модификация, которая называется игровая холдинг терапия.

Каждый подраздел снабжен списком дополнительной литературы, ознакомившись с которым студенты могут глубже изучить темы. Достоинство учебника в том, что авторы ссылаются не только на старые источники литературы, но и на достаточно новые.

Все авторы книги — практикующие сертифицированные психологи, как с большим опытом работы, так и молодые специалисты. Многие авторы являются сотрудниками нашего университета.

Я рада, что познакомилась с этой книгой. Формат блога, к сожалению, не позволяет передать все богатое содержание учебника, поэтому рекомендую ее к прочтению. Я бы хотела иметь ее в своей личной библиотеке.

Адрес страницы: https://psychlib.ru/otherdocs/guide/202.html